+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00

Образование

4 марта в Центре культуры и досуга подвели итоги муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Воспитатель года».

С приветственным словом к участникам конкурса обратилась заместитель главы окружной администрации – начальник управления образования Ирина Душакевич:

«Уважаемые конкурсанты! Вы прошли множество конкурсных испытаний и каждый из вас уже победитель. Ведь каждый из вас одержал победу над собой, подтвердив свое профессиональное мастерство. Каждый участник достойно представил себя, свой коллектив и образовательное учреждение. Вы все молодцы! Каждый конкурс меня приятно удивляет, открывая новые имена талантливых учителей, успешных воспитателей, которые творчески подходят к своей работе, которых любят дети, уважают родители и ценят коллеги. Каждый год нам, членам жюри, все сложнее выбрать победителя, потому что все конкурсанты лучшие, ведь именно им доверено представлять свою школу и детский сад. Вы все справились с поставленными задачами. Спасибо за отличную работу. Уверена, пока у нас есть такие педагоги, за будущее образования в нашем округе можно быть спокойными!».

В этом году участниками конкурса стали 6 воспитателей и 9 педагогов. На протяжении нескольких дней участники конкурса демонстрировали свое мастерство, делились уникальным опытом через мастер-классы, открытые уроки, представление своих интернет - страничек и презентаций. Выступления конкурсантов показали, что каждый участник достоин наград, слов благодарности и признательности за  свои достижения и успехи, верность профессии. Но все без победителей не обходиться ни один конкурс. В итоге конкурсной комиссией были определены призеры и победители.

Так, лауреатами конкурса «Воспитатель года» стали музыкальный работник детского сада №1 Светлана Омарова и воспитатель детского сада №7 Юлия Моркосова.

Победителем стала молодой, энергичный, перспективный педагог - воспитатель детского сада №5 Вероника Морева.

Лауреатом конкурса «Учитель года» стали учитель физкультуры СОШ №3 Владимир Вербицкий и учитель начальных классов гимназии №2 Татьяна Ершова.

Победителем конкурса стал учитель истории, права, обществознания СОШ №5 Олег Караченцев.

Победителей и лауреатов конкурса с победой поздравил глава окружной администрации Сергей Булычев. Он отметил, что с каждым годом участники конкурса все моложе, выступления конкурсантов все интересней, а это значит, что будущее у образования округа есть. Он поблагодарил наставников молодых педагогов, за то, что подготовили такую смену, а победителям пожелал успешного выступления на областном этапе конкурса.

Традиционно, награждение победителей конкурсов профессионального мастерства проходит в преддверии международного женского дня. Сергей Васильевич поздравил всех педагогов, присутствующих в зале с этим прекрасным праздником: «От всех мужчин нашего городского округа хочу сказать вам огромное спасибо за то, что вы у нас есть. Мы не перестаем вами гордиться, восхищаться. Желаю вам здоровья, счастья, благополучия, душевного комфорта! С праздником!».

С праздником педагогов поздравил глава округа Олег Луцук: «Все самое лучшее в нашем мире связано с вами, наши дорогие женщины. Вы несете доброту, преображаете мир, делаете его более гармоничным, вдохновляете, дарите окружающим заботу. Своими бережными руками вы сохраняете тепло семейного очага. Перед вашей красотой, нежностью, чуткостью мы преклоняемся. Желаю, чтобы ваша жизнь была наполнена счастьем и радостью, чтобы в доме царили мир и согласие, а родные и близкие были здоровы и счастливы!».

За высокие достижения в работе, многолетний добросовестный труд лучшим труженицам сферы образования были вручены почетные грамоты и благодарственные письма. Так, грамотами Министерства образования калининградской области были награждены учитель математики СОШ №4 Любовь Вязимова, воспитатель Междуреченской школы Нина Турпанова, учитель математики СОШ №3 Татьяна Юкаш, музыкальный руководитель детского сада №7 Галина Иванова, заведующий детского сада №5 Виктория Ковалева, учитель начальних классов лицея №7 Елена Волобуева, секретарь учебной части СОШ №6 Татьяна Благова, учитель музыки гимназии №2 Елена Филиппова, учитель русского языка и литературы Доваторовской школы Елена Новосельская, преподаватель ОБЖ СОШ №1 Олег Константинов, учитель – логопед детского сада №1 Наталья Онуфриенко, главный бухгалтер управления образования Юлия Кравченко и учитель физики Привольненгской СОШ Ирина Шило.

Кроме того, 5 работников образования были награждены дипломами окружного совета депутатов, 9 – грамотами главы окружной администрации и 13 – грамотами управления образования окружной администрации.

 26 ноября в Черняховске  прошли XII областные Михайловские образовательные чтения на тему «Социальное партнерство в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи».

Традиционно, чтения начались с  молебна в Свято-Михайловском храме, а продолжилось пленарным  заседанием, которое проходило в центре культуры и досуга.

Участников форума приветствовали Епископ  Черняховский и Славский Николай, заместитель министра образования калининградской области Светлана Шишко, глава окружной администрации Сергей Булычев.

«Много лет назад я побывал на Рождественских чтениях в Москве, на которых обсуждался вопрос утраты традиционных ценностей. И там прозвучала такая мысль: «Если так дальше пойдет, то через 10-15 лет мы потеряем страну». Но может быть не стоит делать таких страшных прогнозов. Но делать все-таки что-то нужно, чтобы уберечь наших детей. И с существующей проблемой справится в одиночку не возможно ни церкви, ни образовательным учреждениям. Нужно объединять наши усилия, - отметил владыка. – Давайте сегодня порассуждаем, поговорим о том, что мы должны сделать, чтобы наше будущее было светлым».

«От имени министра образования я искренне рада присутствовать на этих Михайловских чтениях. Я искренне надеюсь, что наша сегодняшняя работа даст возможность оценить наши ресурсы, наши возможности и понять те задачи, которые нам предстоит решать, - поприветствовав собравшихся, сказала Светлана Геннадьевна. -  Мы действительно находимся в таком интересном времени, когда мы имеем возможность изъявлять свои желания, мечты, чаянии. Но мы прекрасно понимаем, что вопрос свободы также несет немалые соблазны, с которыми наши дети не всегда могут справиться. И та атмосфера, в которой мы прибываем, а главное прибывает молодежь мы сегодня действительно вопрос национальной безопасности. Поэтому тема наших  чтений сегодня очень актуальна, ведь только вместе, объединив все наши силы, возможности, мы сможем достойно воспитывать наших детей и отвечать на  те вызовы, которые делает мир.

Работу форума продолжила кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Анна Теплова  с выступлением на тему «проблемы современного общества родом из детства».  Она назвала основные ошибки, которые допускают родители и все воспитывающие взрослые в воспитании детей, из которых и возникают все проблемы молодежи, и, как следствие, молодых людей, не желающих взрослеть и брать на себя какую-либо ответственность.

Она назвала основные проблемы современного общества, современной молодежи и предложила решать их в тесном сотрудничестве семьи, церкви и образования. Большое внимание в своем докладе Анна Борисовна уделила и проблеме разрыва смысловой связи между жизнью взрослых и жизнью детей, которая нарушила связи преемственности поколений.

«Современный ребенок  постоянно находится под контролем взрослых людей: в школе, дома, в детском саду, в учреждениях дополнительного образования. Однако это не значит, что он постоянно  общается со значимым воспитывающим взрослым. Наоборот, ребенок помещается из одного образовательного учреждения в другое, переходя из рук в руки. Мир взрослых оказывает существенное влияние на  развитие детей. И если ценности, которые несут взрослые, разрознены, дети могут быть дезориентированы. Если дома ему говорят одно, в школе другое, а каких-то других учреждениях третье – дети теряют что-то самое важное, - отметила Анна Борисовна. – Как результата, дети не понимают своей ценности, начинают чувствовать себя растерянными и ненужными. Ведь если у меня есть ценности - у меня есть цель, если у меня нет каких-то твердых ценностей, которые я разделяю со своими родителями и взрослыми воспитывающими, я оказываюсь в пустоте, которая ни к чему хорошему не приводит.  Отсюда и утрата пониманий о норме, их размытость,  которая толкает детей к поиску чего-то, что могло бы заполнить эту пустоту, к поиску других целее и ценностей жизни».

Тему проблем современной молодежи продолжили учащиеся школы №3, которые попросили жителей города ответить два вопроса: какие  проблемы есть в молодежной среде и кто должен с этими проблемами бороться. Большинство опрошенных, считают, что главные проблемы молодежи – интернет зависимость, страсть к различным гаджетам и отсутствие живого общение.  А бороться с этими проблемами, по мнению опрошенных молодых людей, должны именно родители, ведь все начинается с семьи. И только взрослые люди ответили, что решать существующие проблемы должны и родители, и школы, и сами молодые люди.

На эти же вопросы пытались ответить и участники открытой дискуссии «Социальное партнерство в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи» Епископ Николай, Анна Теплова, иерей Сергий Василевский,   заместитель главы окружной администрации – начальник управления образования Ирина Душакевич и начальник управления культуры Влада Смирнова.

А позже, после завершения пленарного заседания на эти вопросы пытались найти ответы  педагоги, работники дошкольного образования и учреждений культуры со всей области, на секциях, которые работали на базе детского сада №6 и школы №3.

Но дети сами ответили на все поставленные вопросы. Ученики школы №19 города Калининграда на секции «Воспитание словом» представили театральную постановку «Девочки»  по мотивам произведения  «У воны не женское лицо». Дети не играли,  они переживали  на сцене жизни  своих героев, передавая зрителям их  мысли и чувства.  И когда зал, в котором находились педагоги и работники культуры, встал, и зрители стоя аплодировали  школьникам, ученикам самой обычной школы  стало понятно: проблемы, безусловно, есть, но они решаемы. А наши дети вовсе не плохие, они замечательные, любознательные, добрые, открытые для всего нового. Они как сосуды, готовые принять все, что дают взрослые. И уже чем мы - взрослые их наполним, таких граждан будущего мы получим.

Каждое последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают добрый, искренний праздник – День матери. Праздник, который ассоциируется с теплом домашнего очага, крепкой семьей и заботой  самого близкого человека.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Мам на свете много, все они разные, но есть и то, что объединяет всех мам. Каждая на вопрос: «Что такое счастье?» ответит: «Счастье – это спокойствие и благополучие моих детей». Такой ответ дала и Валенина Шмурыгина, замечательный педагог, мама и бабушка.

Валентина Владимировна одна из тех мам, кто разумом и сердцем принял великую народную мудрость: дитятко - что тесто, как замесил, так и выросло. Будучи мамой двух дочек, она не только  волновалась о том, чтобы ее дети были  сыты, здоровы и жизнерадостны, но и  помогала им  понять красоту этого мира, наполнить их детские головки вечным и прекрасным. Именно благодаря маминому воспитанию обе дочери Валентины Владимировны с отличием окончили школу, блестяще отучились в  высших учебных заведениях и сделали прекрасную карьеру. Старшая дочь, Алиса, – учитель русского языка и литературы гимназии №2, младшая, Полина, – служит в Вооруженных силах России.

Валентина Владимировна родилась в городе Ирбит на Урале в семье военнослужащего. Ее родители, как и многие семьи военных, переезжали с места на место, поэтому в школу она пошла уже в городе Лесное Свердловской области.

По первому образованию она метролог по радиотехническим измерениям. Вспоминает, когда оканчивала школу, метрология и стандартизация были на волне, а учебных заведений, готовящих таких специалистов, было всего три на всю страну. Стать студентом одного из них мечтали миллионы мальчишек и девчонок, в их числе и Валентина Владимировна. После школы поступила в Уральский техникум метрологии и стандартизации, с отличаем его окончила и пошла работать по специальности. Вышла замуж и вместе с супругом – выпускником штурманской школы в 1987 году приехали в Черняховск.

После приезда в Черняховск Валентина Владимировна какое-то время работала по специальности на машиностроительном заводе. Говорит, тогда даже мысли не было о том, чтобы пойти в педагогику. Хотя еще в школе ее классный руководитель Лидия Павловна сказала: «Валечка, рано или поздно ты обязательно придешь работать в школу».

«Видимо, это судьба… Ведь гораздо позже, много лет спустя, другой замечательный педагог, мой наставник и просто замечательный человек что-то во мне разглядел и пригласил работать в школу. Я говорю о директоре гимназии №2 Анне Дмитриевне. Именно она пригласила меня на работу в гимназию, - рассказывает Валентина Шмурыгина. - Когда  на свет появились девочки, я решила уйти с работы и всё свое время посвятить дочерям. Мы ходили на разные занятия, посещали развивающие кружки, много занимались дома. Вообще с появление на свет девчонок многое в моей  жизни изменилось. Я никогда прежде, до появления дочерей, особой любовью к рукоделию не отличалась.  И только после рождения детей у меня появилась необходимость что-то творить. Как раз тогда был такой период, когда в магазинах из одежды ничего не было либо было что-то такое, что меня не устраивало. Ведь каждая мама желает, чтобы ее дочки были самыми красивыми, самыми нарядными. И я начала шить. Кромсала свои джинсовые юбки, которые тоже доставались непросто, платья, занавески. Порой за ночь из новой тюли рождалось платье принцессы или сказочный костюм феи. Помимо того что многие вещи шила сама, купленным вещам я придумывала какой-нибудь индивидуальный дизайн, добавляла какую-то «изюминку», какой-нибудь бантик, завязочки на туфельках, аппликацию и др. Девчонки у меня всегда были одеты ярко, красиво, со вкусом. Даже не знаю, откуда у меня взялись эти способности. Наверное, умение видеть и создавать красоту передалось от моей мамы. Она - мой главный учитель в жизни. Умела видеть красоту в простых вещах, в момент могла создать прекрасный букет и  сделать какую-нибудь поделку. И не только умела, но и любила творить. Она собирала интересные статьи по рукоделию, и даже из-за одного материала могла купить целый журнал, хотя всегда работала на «миллионах работ» и такие траты для нее были роскошью. Но она всегда ставила знания и возможность научить чему-то нас с сестрой выше всего остального, за что я ей очень благодарна. Эти уроки детства пригодились мне в моей педагогической деятельности.

Когда пришло время собирать старшую дочь в школу, решила, что мои дети будут учиться в гимназии.  Алиса пошла в школу, а я, будучи человеком активным  и небезразличным, вошла в состав родительского комитета. Чуть позже меня пригласили войти в состав общешкольного родительского комитета. Анна Дмитриевна, наверное, видя мою активность, предложила мне работать в библиотеке помощником библиотекаря. Я согласилась. Спустя некоторое мне предложили вакантное на тот момент место учителя труда для девочек, и Анна Дмитриевна предложила мне пойти учиться. Я с радостью согласилась и поступила на факультет педагогики и психологии. Конечно, для нашей семьи это было непростое решение, но мы справились, и я получила высшее педагогическое образование. Потом были различные курсы повышения квалификации, семинары, занятия… Мне всегда нравилось и сейчас нравится учиться, узнавать что-то новое, получать какие-то навыки. Поэтому, если была возможность чему-то научиться, я всегда с удовольствием это делала. Потом стали развиваться цифровые информационные технологии, я почувствовало стремления и тягу к информатике. Мы тогда купили девчонкам первый компьютер, подарили им на Новый год. Втайне от них, набрав кредитов, купили его, прятали у соседей, чтобы ночью поставить подарок под елку.

С этого компьютера начался и мой интерес к информатике. Интернета тогда не было, но были книги. Я покупала различные самоучители, изучала, пробовала. Причем изучала не «железо», а именно интеллектуальную начинку. А уже позже полученные знания я смогла применить в работе.

Я очень благодарно Анне Дмитриевне за то, что она увлекла меня педагогикой. Сейчас я себя и представить не могу без школы, без детей. Безумно люблю эту работу. Вообще, в школе работают именно такие люди - влюбленные в эту работу. И работать, не любя эту профессию, люди просто не должны, потому что это обязательно отразится на учениках. Дети должны видеть такого учителя, который влюблен в свой предмет, в свою профессию. Только увлеченный человек может привить ребенку любовь к предмету, к знаниям. Еще в школе, будучи ученицей, я поняла, что любовь или нелюбовь к предмету рождается у ребенка во многом из-за личности учителя. А уже потом это утверждение доказала и жизнь. Моя старшая дочь навсегда влюбилась в предмет и захотела стать педагогом под влиянием ее первого учителя-предметника Татьяны Евгеньевны  Белорусской. Она настолько заворожила своим предметом Алису, что уже в пятом классе она решила, что непременно будет учителем русского языка и литературы.

Но, как бы я не любила свою работу, семья всегда для меня была на первом месте. И мне, наверное, очень повезло с детьми, ведь они позволили мне совмещать и любимую работу, и заботы о семье. Если бы что-то складывалось иначе, я бы выбрала семью, решив расстаться с любимой работой.

Я всегда мечтала иметь детей. Кто-то в юности представляет, как выйдет замуж, каким будет муж, как они будут жить, а я представляла, что у меня будет две дочери, какими  они будут, чем мы будем заниматься. Я даже имена для девчонок придумала задолго до их появления.  И когда я стала мамой, я поняла, что такое счастье. Между девочками всего полтора года разницы, и порой бывало очень трудно, но ничего, как-то всё прошло. И если предложат пройти все сложности вновь, я без колебания соглашусь.

С самого раннего детства мы очень много читали. И, несмотря на то что по характеру они разные, они всегда хорошо учились. С самых первых лет школы они обе участвовали во всех олимпиадах. Девчонки всегда были мотивированы на учебу, и в этом нет моей заслуги. Алиса очень фанатично относилась к учебе.  Она делала абсолютно все заданные уроки, очень красиво писала. Она могла прийти домой и переписать полностью всю тетрадку, если классная работа, по ее мнению, была написана некрасиво. Либо классную работу или конспекты писала на листочке, а дома всё аккуратно переписывала в тетрадь. Полина другая. Откуда у нее появлялись знания, когда она делала уроки и где находила для этого время, я даже не знаю. Но она тоже, как и старшая сестра, всегда училась на «отлично». При этом они обе учились в музыкальной школе, Полина танцевала в «Россияне» и хореографическом коллективе гимназии  «Вдохновение». И Алиса, и Полина писали стихи, участвовали и становились победителями различных конкурсов. На стихи Полины «Береза, стоящая у моего окна»  даже была написана музыка. Обе мои дочери - очень творческие люди. И когда Полина сказала, что хочет быть военным, это было немного неожиданно. Но я ее никогда не отговаривала. Я сама из семьи военных. Дедушка мой был военным, папа, даже мама какое-то время служила, потом мой замечательный супруг. Наверное, по этой причине я всегда ценила и уважала людей в форме, по этой же причине не вижу ничего необычного в том, что моя дочь решила связать свою жизнь с армией.

Алиса после окончания  школы могла выбрать любую специальность. У нее были прекрасные результаты по всем предметам, но она с детства мечтала быть учителем и целенаправленно шла к своей цели.

Я очень счастливый человек.  Мои замечательные дочери подарили мне двоих внуков. Я их называю «сыновнуки», потому что невозможно разделить мою любовь между детьми и внуками». 

 28 сентября кадетское братство СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского приняло в свои ряды пополнение: 26 воспитанников 6-7 классов и 19 воспитанников 8-9 классов были приведены к присяге.

Посвящение в кадеты и торжественное принятие присяги новичками кадетских классов для СОШ № 5 традиция. К моменту принятия присяги «новобранцы» успевают пройти начальную подготовку  и почувствовать всю важность и ответственность выбранного пути, привыкнуть к большим дополнительным нагрузкам. Вступить в специализированные всегда много желающих. Поэтому все кандидаты проходят строгий отбор, поэтому кадетами становятся только лучшие из лучших.

В отглаженной форме, подтянутые и сосредоточенные, ребята выстроились ровными рядами. К принятию торжественного обещания вынесли государственное флаг Российской Федерации. Сорок шесть новоиспеченных представителей кадетского братства зачитали перед товарищами, родителями и гостями  торжественную клятву.  Каждый из новичков пообещал с достоинством нести звание кадета, строго выполнять устав школы, приказы командиров, дорожить честью класса и хорошо учиться.

Приказом директора школы Аллы Галдукевич, учащимся 6-9 классов было присвоено звание – кадет. На должность старшины кадетских классов с присвоением звания «вице-старшина» Максим Боровиков, а Никита Алов сбыл назначен помощником воспитателя в группу кадет первого года обучения с присвоением звания «младший вице-сержант». За образцовое исполнение обязанностей, примерную дисциплину и активное участие общественной жизни школы, военно-спортивных и патриотических  мероприятий школы, города и округа кадетам Эмилю Терпуговув, Григорию Кицуку, Сергею Бабичу, Максиму Королеву, Василисе Кузнецовой, Евгению Оверчуку и Екатерине Тумановой было присвоено звание «старший кадет».

«Новобранцев» поздравляли исполняющий обязанности главы округа Сергей Сашнев, начальник управления образования Ирина Душакевич, директор школы, педагоги и родители. «С гордостью носите почетное звание «кадет», будьте верными данной сегодня клятве! Уверен, посвящение в кадеты поможет сформироваться таким личностным качествам, как стойкость, мужество, умение преодолевать любые испытания и преграды», - поздравив ребят, отметил Сергей Николаевич. Он пожелал всем кадетам успехов на выбранном пути, новых свершений и побед в различных конкурсах, участниками которого ежегодно становятся кадеты школы.

Торжество продолжила церемония награждения призеров и победителей соревнований, проходивших летом на базе областного туристического лагеря-слета «Школа безопасности» и в полевом лагере «Юный спасатель». Слаженная работа команды юных спасателей СОШ № 5, грамотное распределение сил и продуманная тактика позволили команде  стать бронзовым призером по итогам всех соревнований. В личном зачеты кадеты Дарья Минчукова, Екатерина Боженко, Елизавета Мусихина были награждены за третье место в конкурсе «Туристическая полоса препятствий». Виолета Шикова, Роман Винокуров, Сергей Гончаров, Владимир Белугин, Татьяна Дроздова, Лидия Гриневич, Ксения Мирошниченко и Игорь Аксенов – за второе место в этом же конкурсе. Виолетта Шикова стала также победителем  в личном первенстве  в соревновании ориент-спринт.

  В завершении торжественного митинга его участники, по традиции, почтили минутой молчания всех солдат, навернувшихся с полей сражений, и возложили цветы и гирлянды к мемориальному комплексу на братской могиле советских воинов.

 20 июля в конференц-зале администрации состоялась встреча ветерана Великой Отечественной войны, капитана I ранга Ростислава  Рукосуева с подростками - участниками летних трудовых бригад. На сегодняшний день Ростислав Николаевич является единственным живым родственником Вениамина Николаевича Рукосуева - первого командира нынешней ракетной бригады, расквартированной в нашем городе. Поэтому, в рамках патриотической работы, Ростислав Николаевич старается поддерживать крепкую связь с 152-й гвардейской ракетной брестско-варшавской Ордена Ленина Краснознаменной Ордена Кутузова бригадой.

Ростислав Николаевич, несмотря на то, что ему уже почти 93 года, каждый год находит возможность посетить наш город и встретиться с военнослужащими, учениками кадетских классов, юнармейцами и школьниками, чтобы рассказать о героических людях, их подвигах и поделиться своими воспоминаниями о службе.

Первым встретил  Ростислава Николаевича глава окружной администрации Сергей Булычев. Он поблагодарил его за встречу: «Ребята всегда с особым вниманием слушают вас, потому что вы непосредственный участник событий, о которых рассказываете. Приятно, что вы полны оптимизма, жизнелюбия, хочу от всех черняховцев сказать вам огромное спасибо и прошу подольше оставаться в строю». Сергей Васильевич вручил ветерану сувениры с символикой Черняховска и футбольной атрибутикой. На встрече такжеприсутствовали заместитель командира ракетной бригады по работе с личным составом, гвардии подполковник Роман Кожухов, заместитель начальника управления культуры Игорь Ерофеев и начальник отдела молодежной политики Юлия Борисова.

Такие встречи дают уникальную возможность молодому поколению узнать о событиях минувшей войны из первых уст, задать интересующие вопросы для понимания многих вещей. И ребята с большим вниманием слушали рассказ Ростислава Николаевича и задавали вопросы.

Мы все родом из детства, а значит, из детского сада. От того, насколько приятным и полезным местом окажется он, на самом деле зависит очень многое — в чем-то даже дальнейшая судьба маленького человека.

Детский сад комбинированного вида №1, расположенный в трех корпусах (на улицах Тухачевского, Дачной и при школе №3) , занимает в нашем городе особое место среди других дошкольных учреждений. Теплом и заботой в детском саду окружены 465 детей. Сегодня коллектив, работающий в трех корпусах, состоит из 86 сотрудников.  36 из них работают в корпусе на улице Дачной. И именно этот коллектив 19 января отметил 10-летний юбилей.

По случаю торжества празднично украшенный зал детского сада заполнился гостями. Для них были подготовлены небольшие выступления воспитанников, в которых удачно сочетались и сказка, и песня, и стихи, и танцы, доставившие немало радости зрителям. Блеснули певческим талантом и воспитатели детского сада, в очередной раз подтвердив истину: талантливые люди  талантливы во всем.

В праздничный для коллектива день сотрудников и руководство дошкольного учреждения пришли поздравить заместитель главы окружной администрации Иван Николаевич Семченко и начальник управления образования Ирина Петровна Душакевич. Они наградили коллектив грамотами и вручили цветы.

Также были объявлены победители в различных шутливых номинациях: «Золотой фонд», «Сделано в СССР», «Дошедшие до ручки», «Будущее начинается сейчас», «Неограниченный ресурс», «Надежное плечо». Ну а грамота в номинации «За все в ответе» досталась заведующей Ольге Александровне Дмитриевой.

Со словами благодарности за нелегкий труд, внимание к детям, заботу о них обратилась ко всем работникам детского сада семья  Шаповаловых. Геннадий Иванович и Наталья Валерьевна уже много лет считают этот детский сад родным, так как водят сюда уже пятого ребенка. Они подарили сертификат в магазин «Ткани», а их дочь, четвероклассница Арина, подарила музыкальную композицию.

Праздник прошел, а впереди у замечательного коллектива – новые достижения, свершения, постоянное повышение педагогического мастерства, участие в жизни города, а самое главное – непрерывный процесс воспитания, образования, обучения тех, за кого они в ответе, – за юных черняховцев! Пожелаем всему коллективу того, что обычно желают хорошим людям — здоровья, счастья, удачи в делах, благополучия и творчества, творчества, творчества! 

Всем известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте. Полноценное и правильное питание обучающихся - одно из условий поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека. Современный школьник, по мнению диетологов, должен принимать пищу не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

Администрация школы №5 сегодня уделяет большое внимание вопросам здорового питания детей и подростков. Несколько лет школа сотрудничает с ООО «Комбинатом питания», который поставляет продукты питания и готовит блюда для школьников. Генеральным директором предприятия является Андрей Воловик.

Андрей Иванович рассказал: "Руководство комбината питания выступило с инициативой: провести в школьных столовых городского округа ремонт. Первыми эту инициативу поддержали руководители школы №5. Было решено: не нарушая учебного и производственного процесса провести ремонт в столовой школы №5 на осенних каникулах. Эта столовая является базовой. Здесь готовят пищу и для гимназии №2, и выпечку для школы №4.

После согласования смет, объемов и сроков выполнения работ подрядчики приступили к работе. Оштукатурили стены и потолки, облицевали стены плиткой. Осталось выполнить небольшие работы еще в двух помещениях, которые будут сделаны в ближайшие выходные. Вместе с материалами стоимость работ обошлась в 176 тысяч рублей.

Руководством комбината на ближайшее время запланированы ремонтные работы в столовых школ №3 и №4, которые также являются базовыми и готовят пищу для учащихся других школ, где маленькие столовые, но много учеников. Материалы для ремонта уже закуплены.

Вообще, в помещениях столовых всех школ, в процессе подготовки к началу учебного года проводятся текущие ремонты. Кроме того ремонтируют столовые и к началу проведения летних оздоровительных компаний, так дети практически целый день проводят в школах.

Напомню, что в 2008-2009 году по Указу Президента были организованы комбинаты питания и в это же время прошла модернизация всех школьных столовых: были замены или приобретены новые плиты, духовые шкафы, вытяжки, холодильники.

Теперь ежеквартально проводятся осмотр этого оборудования и при необходимости производится замена кухонного инвентаря и посуды".

На часах - 9.00, переступаем порог школы. Чувствуем себя «ревизорро» из популярной телепрограммы: ага, фиксируем взглядом, - умывальники, возле каждого мыльница с мылом. В огромном зале 40 столов и 160 стульев. Большое окно для буфета, линия раздачи готовых блюд по меню, светлый и чистый пищеблок. В столовой царит атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому видно, что дети с удовольствием посещают школьную столовую.

На перемене столовая сразу заполнилась ребятишками, спешащими к накрытым столам и к буфетной стойке. С аппетитом малыши и подростки уплетают еду и убегают по своим делам. Все ребята, кому задавался вопрос: «Нравится ли еда?», отвечали искренне: «Вкусно». Сами учителя тоже пользуясь возможностью завтракают и обедают в столовой. О своих пристрастиях дети и взрослые говорят по-разному. Кто-то нахваливает каши, кто-то - борщ и мясные изделия, а кто-то ароматную выпечку, как говорится: на вкус и цвет товарища нет.

«Сегодня у нас на завтрак: батон, омлет и кофейный напиток. Меню комплексного обеда: салат из сырых овощей, свекольник со сметаной, картофельное пюре, рыбные тефтели с соусом, хлеб и компот из яблок. Это цикличное меню, которое определяется и утверждается согласно требованиям СанПиНа, - разъясняет Андрей Иванович. - На выбор несколько комплексных обедов. Меню меняется и с учетом сезонности. Повара готовят блюда, в которых присутствуют все необходимые детскому организму калории, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Кроме этого, оно должно быть и визуально разнообразным, интересным для детей. Такое меню называется цикличным, поскольку разработано на четырнадцать дней, после чего оно повторяется. У нас все блюда вкусные, я сам каждое утро снимаю пробу. Стоимость школьного питания в этом году осталась на уровне 2015-го года. Обед стоит от 24 до 60 рублей. Продукты все свежие и хорошего качества. Жирного, острого, жареного в меню не бывает. Все запекается, варится или тушится с овощами. Пирожки и булочки только что из духовки. 

В школе №5 готовят обеды почти на 750 человек - учеников и сотрудников этой школы и гимназии №2. В столовой первого корпуса школы №5 работает 11 сотрудников. Это повара, пекари, кухонные работники и уборщицы. А всего в школах Черняховского городского округа работают в столовых 92 сотрудника".

Рассказывая о меню, Андрей Иванович не раз подчеркивал, что сегодня мало накормить школьника – важно соблюсти все правила именно здорового питания. Поэтому в буфетах школ нет места чипсам, газировкам, соленым орешкам и прочим «вредностям».

Можем подтвердить только то, что увидели сами: еда в школьной столовой хорошая. И то, что дети не все съедают, так просто вкусы у всех разные. И уж, в любом случае, тарелка «столовского» горячего супа, или второго, полезнее любого бутерброда. Какие бы ни были запросы у наших детей, в полной мере удовлетворить их невозможно. Если изначально кормить ребенка правильно, то и в школе ребенок будет воспринимать пищу как домашнюю. Ведь вкус формируется так же, как и любая другая привычка.

Любовь Вилькоцкая, заведующая производством работает уже много лет и не скрывает: «Мы готовим и готовили всегда качественную вкусную еду. Мое любимое блюдо - котлеты».

Алла Вячеславовна Галдукевич сказала: «Все замечательно. Ремонтом мы довольны. В столовой стало намного уютней и комфортнее. Дети с удовольствием на всех переменах бегут в столовую. Места здесь хватает всем. Жалоб на качество блюд не поступает. А на счет того, что иногда ребенок съедает не весь комплексный обед, то могу сказать: это не из-за качества еды, а из-за личных предпочтений, ведь и дома наши дети не все кушают. Например, многие школьники не любят щи или рыбный суп, которые входят в меню, но всегда находятся ребята, которые не откажутся от добавки первого блюда».

Майя Ксеневич. 

 11 ноября на базе школы №5 состоялась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», последняя игра в уходящем году. В игре приняли участие 156 человек из 26 команд восточного дивизиона: 11 команд из Черняховска и городского округа, и 15 из ближайших муниципалитетов.

Поприветствовать знатоков пришел глава окружной администрации Сергей Васильевич Булычев: «Очень приятно, что здесь сегодня собрались самые умные, самые смышленые знатоки восточного дивизиона. Хочу  пожелать всем хорошей игры. У меня появился хороший повод сообщить об организации команды «Черняховская администрация». В феврале, на следующей игре «Что? Где? Когда?» команда примет участие».

В ходе каждого мероприятия командам задавались 24 вопроса в двух турах по 12 вопросов каждый. Между турами перерыв - в течение 5-10 минут. После окончания каждого тура подводился и объявлялся участникам предварительный итог тура. Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 бал, неправильный - 0 балов.

Среди школьников 5-7 классов места распределились таким образом: первое место - «Винегрет» (г. Неман), второе - «Ща сыграем» (г. Озерск), третье - «Умки» (п. Крылово).

В зачете 8-11 классы места распределились следующим образом: победители - «Слабо ?!» (г. Черняховск), на втором месте команда «Отражение» (п. Крылово). На третьем месте - «Кадеты» (г. Краснознаменск).

Среди студенческих команд лучшими оказались «Майями» из г. Черняховска, на втором месте оказались «Озерск» из г. Озерска и на третьем месте «Господь послал таких» (г. Гусев).

Победителем следи взрослых команд стала команда «101 км» (г. Гусев), на втором месте «Банда» (сборная педагогов восточного дивизиона Калининградской области) и на третье месте команда «Фиксики» (Янтарьэнерго г. Черняховск).

3 декабря в Калининграде состоится игра на Кубок губернатора, в которой примут участие 55 лучших команд восточного и западного дивизионов. Ведущим будет приглашенная звезда из Санкт- Петербурга член Элитарного Клуба, двукратный обладатель «Хрустальной совы» Михаил  Скипский.

Майя КСЕНЕВИЧ

27.10.2017
Все на службу
27.10.2017

25 октября в Черняховске прошел традиционный День призывника. Это мероприятие для учащихся школ округа проводиться два раза в год на территории воинских частей города год. Его цель – военно-патриотическое воспитание молодежи, повышение престижа службы в вооруженных силах Российской Федерации.

В этот раз учащиеся 11 классов со всех школ округа на территории 405 отдельного Дорожно-комендантского батальона Балтийского флота. На территории части ребят приветствовали начальник военного комиссариата Калининградской области по городам Черняховску, Озерску, Черняховскому и Озерскому районам Николай Тюрин и командир монтажной роты Дмитрий Милинький. Все выступающие отметили, что служба в армии является священным долгом и обязанностью каждого гражданина РФ. «Большинство из вас уже совсем скоро вступят в ряды Вооруженных сил РФ. Главная задача каждого призывника – с честью отслужив в армии, приобретя дополнительную военную специальность, вернуться домой живыми и здоровыми, - обращаясь к будущим солдатам, сказал Николай Тюрин. – год службы пролетит незаметно, а это период запомнится вам на всю жизнь. О нем всегда говорят с гордостью и делятся только хорошими воспоминаниями. А чтобы вы уже знали. Что вас ожидает, мы и проводим День призывника. Сегодня вы можете не только узнать быть военнослужащих, но и оговорить со служащими, проходящими службу на территории части».

Дмитрий Милинький коротко рассказал ребятам  об истории 405 Отдельного Дорожно-комендантского батальона Балтийского флота, и о задачах, которые  он выполняет. Он также рассказал ребятам о воинской обязанности и военной службе, о возможностях прохождения службы по контракту и о социальных гарантиях военнослужащих.

Завтрашним солдатам показали реальные условия проживания  военнослужащих, проведя экскурсию по казармам. Затем опытные бойцы морской пехоты батальона, который в настоящее время дислоцируется на территории дорожно-комендантского батальона дали мастер-класс по пользованию современным оружием, рассказали о современных видах вооружения и связи в российской армии. Служащие, проходящие срочную службу в батальоне морской пехоты Михаил Баринов, Семен Соснин и Юрий Букалов поделились с гостями своими впечатлениями от службы. «На самом деле мне понравилась служба, рассказывает Семен Соснин. - За этот год я узнал много нового, узнал что-то интересное. Нам посчастливилось участвовать 9 мая в Параде Победы на Красной Площади в Москве, в военно-морском параде в Санкт-Петербурге, а также стать участниками учений «Запад 2017». Впечатлений хватит на долго. Как оказалось, в армии гораздо лучше, чем это представляется до прохождения службы». А Михаил Баринов после прохождения службы решил свою дальнейшую жизнь связать с армией.

Галина ГОРБУНОВА.

11 октября в конференц-зале окружной администрации состоялась встреча и.о. главы администрации Сергея Булычева и главы городского округа Олега Луцука с активом молодежных организаций. В ней также приняли участие специалисты управления культуры, туризма и молодежной политики администрации.

Встреча с молодежью вылилась в диалог на равных. Проходила в формате «Вопрос-ответ», носила неофициальный характер, поэтому разговор получился живой и непосредственный. Диалог с представителями черняховской молодежи продолжался около двух часов. Ребята были откровенны в своих высказываниях. И руководители, и молодые люди со своей стороны высказали аргументированную позицию по многим вопросам.

Сергей Васильевич рассказал молодым людям о социально-экономическом положении города, о планируемых мероприятиях в разных сферах деятельности в этом году: благоустройстве городских территорий, приведении жилого фонда в порядок, объединении городских сообществ. Поделился своими планами и идеями, ответил на множество вопросов ребят.

«Если говорить об экономической политике, то Черняховск, наш любимый город, - это особый город с особенной историей и архитектурой. Но главное достояние Черняховска - это люди. Люди неравнодушные, талантливые, которые видят свое будущее в родном городе и хотят сделать его лучше и краше», - подчеркнул в своей речи Сергей Васильевич.

Судя по вопросам, которые участники встречи задавали главам, молодежь интересуется всеми аспектами жизни города, перспективой решения многих проблем.

«Занимаетесь ли вы спортом?» – этот вопрос вызвал большое оживление в аудитории. Сергей Васильевич тут же вызвал на соревнование автора вопроса.

«Я вечером после занятий возвращаюсь домой, на городских улицах - недостаточно освещения», - озвучила проблему старшеклассница лицея №7 Валерия Фролова.

Также прозвучал вопрос о благоустройстве и безопасности детских площадок.

Отвечая на эти вопросы, Сергей Васильевич сказал: «Это те вопросы, которыми мы занимаемся в ежедневном режиме. Но одними усилиями со стороны власти проблемы не решить: это наша общая среда, и каждый должен почувствовать личную ответственность, здесь играет огромную роль сознательное отношение. Наведем порядок - и станет безопасно. Важно не оставаться в этом вопросе сторонними наблюдателями. Стремитесь изменить наш любимый город».

Все эти и другие вопросы и проблемы, поднятые молодежью, взяты главой на заметку. Он заверил, что на эти конкретные вопросы будут даны ответы, по многим обозначенным молодыми людьми направлениям ведется системная работа.

В конце встречи Сергей Булычев сказал: «С одной стороны, я беседовал с вами о тех вещах, о которых давно не говорил, спасибо вам за ваши вопросы, с другой - сам услышал разные суждения. Мы всегда открыты для общения. Без вашего участия, без вашей поддержки у нас ничего не получится. Верю в прекрасное будущее своих молодых сограждан, в перспективы нашего городского округа. На мой взгляд, встреча получилась продуктивной. К тому же никогда не стоит умалять важность передачи опыта старшего поколения подрастающему. Я рад сегодняшней встрече».

Сергей Булычев и Олег Луцук выразили готовность к дальнейшему общению. И состоится оно уже в следующем месяце, потому что у  такого мероприятия должно быть продолжение.

И в конце встречи заместитель командира батальона морской пехоты по работе с личным составом гвардии капитан Андрей Штейнфельд высказал пожелание: «В рамках патриотического воспитания в образовательных учреждениях мы предлагаем нас чаще приглашать на уроки мужества: у нас богатая история и свои герои - есть что рассказать и чем поделиться».

Майя КСЕНЕВИЧ