+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00

Образование

7 августа в Черняховске встречали участников молодежной патриотической акции «Агитационно-патриотический сплав - 2016». Этот традиционный сплав, который в этом году посвятили 70-летию образования области. Его организаторами выступили региональное отделение ДОСААФ России Калининградской области, центр молодежи, а также администрация Черняховского, Озерского и Гусевского городских округов.
На протяжении пяти дней более 40 человек из разных городов Калининградской области на надувных лодках, байдарках и лодках преодолели 72 километра по реке Анграпа. В день ребята проходили по 10-15 километров. По пути следования участники сплава расчищали русло реки, убирали берега Анграпы от мусора, косили траву на прибрежных участках. Участники акции на протяжении всего маршрута останавливались около воинских захоронений советских воинов, отдавая почести павшим героям Великой Отечественной войны, возлагали цветы и венки к братским могилам и мемориалам.
6 августа участники сплава разбили лагерь в местечке Марьин Утес на берегу Анграпы. Здесь черняховские краеведы Игорь Ерофеев и Галина Каштанова-Ерофеева рассказали ребятам о героях Отечества, имеющих отношение к Черняховску, о памятных местах и мемориалах нашего округа и показали слайды, посвященные теме Великой Отечественной войны.
Завершился сплав торжественным митингом у Мемориала в честь павших воинов в Черняховске. Участников сплава приветствовали заместитель главы окружной администрации Вячеслав Кнышов, заместитель председателя ДОСААФ России Сергей Ферафонтов, депутаты окружного совета депутатов. На торжественном построении руководитель сплава - начальник спортивно-технического клуба «Янтарь» ДОСААФ России Юрий Леонов рапортовал Сергею Ферафонтову об успешном выполнении задач, стоявших перед участниками «Сплава - 2016». В свою очередь Сергей Геннадиевич поздравил ребят с успешным прохождением сплава и поблагодарил черняховцев за теплый прием и конструктивное сотрудничество в деле воспитания гражданственности и патриотизма молодежи.
Вячеслав Кнышов поздравил ребят с завершением сплава, пожелал им успехов во всех начинаниях и новых спортивных достижений и вручил участникам акции - дипломы за участие, а самым активным - памятные подарки.
Алина ФОМИНА
 

 

В лицее №7 в летне-оздоровительном лагере в третью смену отдыхали 106 человек. Для 30 человек была организована спортивная площадка, а остальные … отдых по интересам. В течение 21 дня педагоги-организаторы Тамара Шелгачева, Людмила Гоголева, Вера Кречетова, Елена Волобуева, Наталия Щеголева, Нина Сорокина и Вера Цкавзарадзе постарались сделать досуг не только оздоровительным, но и незабываемым и интересным для детворы.

Были организованы конкурсы градостроителей. Юные и талантливые архитекторы и прорабы - школяры начальных классов, строили свои замки, фантастические города, уютные виллы - из песка. В день фантазии и юмора работала творческая мастерская, дизайнеры придумывали новые украшения - бусы из макарон. С бусами и кулонами из отходов макаронной фабрики организовали фотосессию. Сфотографировались красивыми, модными на долгую память и даже оставили свои автографы на обратной стороне фотографии.

В преддверии государственного праздника - Дня флага Российской Федерации, который отмечается 22 августа, отдыхающие в пришкольном лагере приняли участие в серьезном и важном мероприятии. Разделившись на отряды, они провели «Акцию Света»: белый, синий, красный - цвета флага России. Ребята представили свои команды, рассказали о том, что означает тот или иной цвет. В каждом цвете они постарались представить свое отношение к Родине, гражданам, отличительным чертам россиян: свободолюбию, покровительству слабым, благородству, честности, смелости, отваге. Все отряды объединились, встав шеренги, и стали единым целым.

Долго готовились к поездке в монастырь. И наконец экскурсия состоялась. Более 50 человек заняли места в автобусе, и экскурсия началась. Ехали через родной город, мимо полей, речушек. С любопытством глазами экскурсантов рассматривали любимые и знакомые места.

И добрались до женского монастыря в поселке Изобильное. Сами двери в монастырь уже вызвали восхищение и любопытство: настоящие монастырские двери. Тяжелые, с коваными петлями и ручкой, как будто само средневековье оставило свой след. Побывали в трапезной, угостились монастырским чаем с пряниками. В храме поставили свечи и сходили на источник. Экскурсантов пригласили приехать еще раз на более длительное время, а не на часок.

Детям поездка очень понравилась и очень запомнилась. Они впитали в себя аромат свежеиспеченного хлеба, запах свечей и мирра, свежайший воздух в парке. А после поездки свои впечатления оставили в рисунках. Нарисовали то, что больше всего запомнилось: лес, алтарь и зажженные свечи, реку с плавающими лебедями, храм в монастырских стенах... Рисунки будут вывешены в детской комнате центрального рынка.

17 августа, в последний день лагерной смены, дети сходили на экскурсию в пожарно-спасательную часть, где им были вручены грамоты за активное участие в досуговой деятельности лагеря.

Людмила ОХОТА

 17 мая на базе Педагогического института прошел телемост «Молодежь и выборы», посвященный реализации молодежной электоральной концепции. Участие в мероприятии приняли представители избирательных комиссий, председатели молодежных избирательных комиссий, студенты и волонтеры города Черняховска, Московской и Вологодской областей, а также Республики Крым.

Черняховский городской округ представляли заместитель главы администрации городского округа Владимир Голубцов, директор черняховского Педагогического института Елена Поднебесных, председатель Черняховской территориальной избирательной комиссии Светлана Лачук и студенты института.

Участники телемоста обсуждали вопросы о правовом просвещении молодых избирателей, о необходимости проведения информационной, разъяснительной работы среди избирателей, о проведении мероприятий по повышению правовой культуры с будущими избирателями. Председатель избирательной комиссии Московской области Татьяна Павлюкова рассказала о создании молодежной избирательной комиссии в Московской области и о работе этих комиссий. Крым и Вологда, участвуя в дискуссии, сообщили о своих возможностях в реализации электоральной молодежной политики. В свою очередь Елена Поднебесных и Светлана Лачук рассказали о проектах, реализуемых на территории округа, и планах на будущее.

«На сегодняшний день в Черняховском городском округе зарегистрировано более 42 тысяч избирателей, из которых 8500 человек – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, - рассказала Светлана Валерьевна. - Однако, анализируя явку избирателей на выборы различного уровня за последние 3 года, мы наблюдаем тенденцию к увеличению числа проголосовавших молодых людей. Но явка все-таки остается еще очень низкой – около 30% от общего числа проголосовавших. Окружной совет депутатов насчитывает 18 человек, а вот самыми молодыми, 35-летними, являются только двое депутатов. Неужели гражданская активность «просыпается» только к 45 годам?

Как показывают социологические исследования, около 40% молодых людей не интересуются политикой вообще. Отчужденность в нашем обществе ученые объясняют несколькими факторами. Во-первых, общество само является причиной снижения деятельностной активности молодого поколения и развития политического отчуждения в молодежной среде. Второй фактор - интересы молодежи сосредоточены, в настоящее время, на проблемах поддержания своего существования и выживания в современных условиях. Третий фактор в том, что молодежь, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в укладе жизни, а с другой - не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и сферы самоутверждения и личной самореализации.

Легитимность избирательного процесса напрямую зависит от правовой культуры избирателей. Обеспечение осознания ими собственной роли в управлении делами государства требует комплекса мер по воспитанию у граждан соответствующего понимания и отношения к выборам, поддержанию положительной мотивации для участия в формировании представительных органов власти, культивированию у граждан ответственного отношения к своему политическому праву избирать и быть избранными. Участие молодежи в избирательном процессе есть показатель зрелости гражданского общества. Электоральная активность молодых избирателей – это один из социально-политических индикаторов, отражающих степень и форму вовлечения молодежи в политическую жизнь. Наша задача - заинтересовать молодых людей, вовлечь в политическую жизнь нашего округа, области и страны. Благодаря телемосту мы узнали много нового и интересно о привлечении молодежи к политической жизни страны, смогли поделиться своим опытом и узнать, как работают молодежные избирательные комиссии в других регионах России, какие они организовывают проекты. Многое из того, что мы сегодня услышали, можно реализовать на территории Черняховского городского округа».

«Сегодня мы услышали много новой и интересной для нас информации, - сказала студентка Педагогического института Вероника Кошкина. – Лично для меня была интересной информация о работе молодежных территориальных избирательных комиссий. Мне, как человеку и гражданину, небезразлично, как развивается наша страна, каким путем идет и какие люди стоят у власти. Мне небезразлично, что творится в нашем городе, в области и в стране в целом. Я хочу, чтобы мои ровесники как можно больше узнали об избирательном процессе, о своих правах и обязанностях, о том, почему важно приходить на выборы. Поэтому мне было бы интересно увидеть избирательный процесс со стороны сотрудника избиркома».

По словам Светланы Лачук, в ближайшее время в Черняховске будет сформирована молодежная территориальная избирательная комиссия, на базе Педагогического института будет организована «Школа молодого наблюдателя», выпускники которой будут наблюдать за подготовкой и проведением выборов 18 сентября текущего год. Также студенты Пединститута будут привлекаться для оказания помощи на избирательных участках в единый день голосования.

Галина ГОРБУНОВА

 14 мая в Черняховске на базе регионального отделения ДОСААФ России прошли областные молодежные соревнования по военно-прикладным видам спорта «Штурм ДОСААФ - Весна 2016», организованные региональным отделением ДОСААФ и администрацией Черняховского городского округа при поддержке ОО «Союз воинов-интернационалистов «Боевое братство» и областного агентства по делам молодежи.

Несмотря на непогоду, на старт вышло 20 команд – старшеклассники, члены военно-патриотических клубов и студенты из Черняховска, Озерска и Гусева. Впервые в соревнованиях участвовала команда центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Теплый дом», выступавшая под руководством Галины Кутиной.

По доброй традиции ребят приветствовали заместитель главы окружной администрации Владимир Голубцов, представитель союза воинов-интернационалистов Алексей Безумов, настоятель Свято-Михайловского храма Иосиф Ильницкий. Они пожелали мальчишкам и девчонкам удачи и стойкости.

«Замечательно, что с каждым годом растет численность «штурмовиков». Ведь «Штурм» – это не просто игра, не только соревнования. «Штурм» закаляет характер, учит преодолевать сложности, работать в команде, учит любить и уважать Отечество, готовит к службе Родине. Все вы – уже победители! Сегодня вы, вопреки непогоде, вышли на старт, чтобы еще раз показать свои навыки и умения по военно-прикладным видам спорта», - сказал Владимир Голубцов.

После всех напутственных речей и поднятия государственного флага команды вышли на старт. В каждой команде по шесть человек, а это 120 участников, 36 из которых – девушки. Но условия и задачи для всех одинаковые: необходимо не только за минимальное время преодолеть дистанцию в несколько километров по бездорожью, но и попутно выполнить ряд задач, например: на время разобрать и собрать автомат, потушить очаг пожара, перенести раненого на санитарных носилках, произвести стрельбу из пневматического оружия по мишени, метнуть гранаты и другие. Но самое главное условие – время прохождения трассы засчитывается по последнему преодолевшему финишную черту члену команды. Так что «Штурм» стал для команд испытанием на прочность, умением подставить локоть товарищу и проверкой силы духа.

С поставленными задачами все участники справились, с дистанции не сошла ни одна команда. В результате упорной борьбы первое место среди юношей завоевала команда СОШ №3 города Черняховска, а ребята СОШ № 4 стали «серебряными» призерами соревнований. Среди девушек лучшей стала команда лицея №7, девушки из школы №4 завоевали «серебро», а команда СОШ №6 – «бронзу».

Лучшим стрелком, как и в предыдущем сезоне, был назван учащийся СОШ №3 Даниил Гаранин, среди девушек - учащаяся СОШ №4 Снежана Витохина.

Призеры были награждены медалями, грамотами и кубками, а победители еще и ароматными пирогами.

Галина ГОРБУНОВА

22.04.2016
Конкурс чтецов
22.04.2016

 7 апреля на базе «Детско-юношеского центра города Черняховска» прошел муниципальный этап областного фестиваля «Звезды Балтики 2016» в номинации «Художественное слово». В этом году конкурс собрал более 60 исполнителей прозы и поэзии в возрасте от 6 до 18 лет.

По условиям конкурса юные чтецы должны были представить на суд компетентного жюри по два произведения - из поэзии и прозы. Выбирая произведения, ребята 6-12 лет предпочли стихотворения Агнии Барто, а из прозы многие цитировали отрывки из рассказа Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Ребята постарше выбирали более серьезные произведения: Федора Достоевского, Владимира Даля, Николая Карамзина, стихи Осипа Мандельштама, Николая Рубцова, Николая Гумилева. Каждый постарался донести смысл произведений до зрителей. Некоторые впечатлили компетентное жюри забавными детскими стихами, поразили присутствующих замечательной актерской игрой. Многие зрители не смогли сдержать слез - до того проникновенно читали конкурсанты.

В результате победителем в возрастной категории 6-8 лет стал Денис Филиппов (СОШ №3). Второе место занял Захар Найгерт (гимназия №2) и Арина Шаповалова (СОШ №З), третье - Милена Кондыркина.

Лучшим в возрастной категории 9-12 лет стал Арсений Найгерт (гимназия №2). Дипломантами второй степени стали Гулизара Слоян (Свободненская СОШ) и Эльвира Савченко (гимназия №2).Третье место досталось учащемуся СОШ №1 Кириллу Рожкову.

Победителями в возрастной категории 13-15 лет стали Олеся Витер (Педагогический институт) и Елизавета Радченко (СОШ №3). Марсель Суфиев (СОШ №4) и Алексей Родин (Педагогический институт) заняли второе место, а Любовь Гусарова (Педагогический институт), Нина Гукова (гимназия №2)и Елизавета Контарева (СОШ №4) стали дипломантами третьей степени.

Победителем старшей возрастной группы стала Анастасия Долиденок (Междуреченская СОШ), дипломантом второй степени стала Татьяна Никитина (СОШ №4). Третьими стали Софья Жмурко (гимназия №2) и Александра Юрченко (Педагогический институт).

Все участники конкурса были награждены дипломами, а победители будут представлять Черняховский городской округ на областном этапе конкурса чтецов, который пройдет в Калининграде.

Галина ГОРБУНОВА

 11 и 12 апреля в Черняховске проходил муниципальный этап Спартакиады молодежи России допризывного возраста среди школьников с 1998 по 2001 год рождения. Это ежегодное мероприятие, призванное подготовить подростков к предстоящей службе в Вооруженных силах РФ, обучить их тонкостям военного дела, закалить физически.
Соревнования проходили в два этапа. Первый прошел 11 апреля в бассейне, где юноши соревновались на дистанции 50 метров свободным стилем, и на базе СОШ №3. Здесь мальчишки бегали на короткие и средние дистанции, стреляли из пневматической винтовки, метали гранаты. На втором этапе, который проходил на базе в/ч 54229, молодые люди вновь демонстрировали свою силу, выносливость и спортивное мастерство, преодолевая полосу препятствий с метанием гранаты, преодолевая «окоп» и «стенку» и подтягиваясь на перекладине. Кроме того, команды демонстрировали строевую подготовку, где оценивался внешний вид «бойцов», выполнение команд и действий в строю, выполнение воинского приветствия, исполнение строевой песни. Спартакиада – командное первенство, поэтому для юношей важно было не только показать свои личные спортивные умения, но и поддержать командный дух.
В результате в личном зачете Кирилл Устинов (гимназия №2) стал лучшим среди пловцов, Андрей Юшкин (СОШ №4) занял втрое место, а Денис Барыкин (СОШ №3) стал «бронзовым» призером. Лучшим в соревнованиях по пулевой стрельбе стал учащийся СОШ №4 Николай Лобан. Артем Скворцов (СОШ №3) стал «серебряным» призером, а Антон Глазатов (гимназия №2) – «бронзовым». Лучшими в соревнованиях по метанию гранаты стали учащиеся СОШ №5: Егор Кром – первое место, его результат 51 метр, Артур Найда – второе место (48,5 метра), «бронза» досталась Константину Ширяеву, его результат 48 метров.
Учащийся школы №4 Максим Мясников, пробежав стометровку за 11,3 секунды, стал лучшим в этом виде соревнований. Совсем немного отстав от победителя, второе место завоевал Кирилл Устинов (гимназия №2), его время 11,4 секунды. Учащийся СОШ №3 Стас Семенас стал третьим, пробежав сто метров за 11,9 секунды.
Расстояние в 1000 метров быстрее всех пробежали учащиеся СОШ №3 Вячеслав Демкин (первое место) и Стас Семена (второе место); третий результат показал Александр Давыденко (СОШ №5).
В подтягивании на перекладине в числе лучших вновь оказались учащиеся СОШ №3: первое место завоевал Валентин Гладышев, подтянувшийся 28 раз, второе место – Денис Барыкин с результатом в 26 раз. Учащийся гимназии №2 Кирилл Устинов, подтянувшись 23 раза, стал «бронзовым» призером соревнования.
По результатам двух дней и по сумме набранных очков победителем соревнований стала команда СОШ №3. Второе место завоевала команда гимназии №2. «Бронзовым» призером спартакиады стали учащиеся СОШ №4.
Победители соревнований будут представлять Черняховский городской округ на областном этапе спартакиады, который пройдет 28 апреля в Калининграде.
Галина ГОРБУНОВА
 

 

…Они на присяге обещают добросовестно учиться и готовить себя к служению Отечеству, они дают слово быть патриотами своего государства, уважительно относиться к Гербу, Флагу и Гимну Российской Федерации, свято соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, строго выполнять внутренний Устав школы и класса, уважать старших, выполнять требования командиров и педагогов, они клянутся дорожить честью и достоинством своего коллектива… Они – кадеты.

Кадет. Что отличает кадета от обычного школьника? Только ли изучение военных дисциплин? Кадетство – это закалка характера, кадетство – воспитание мужества, любовь к Родине, всегда активная жизненная позиция и рвение к победе. Такая характеристика относится и к кадетам школы №5 имени Дважды Героя Советского Союза И.Д. Черняховского, участникам и победителями районных, областных, всероссийских и международных соревнований и мероприятий.

В школе наряду с общеобразовательными функционируют военные кадетские классы. Ежегодно на торжественной присяге пополняются ряды кадетов, а десятки обучающихся становятся выпускниками школы и студентами военных высших и средних специальных учебных заведений или же выбирают гражданскую специальность. Но что заставляет восьмиклассников решиться поступить в военный кадетский класс? Этот вопрос мы задали кадетам средней школы №5.

Илья Беляев, выпускник 2014 года, курсант Калининградского морского рыбопромышленного колледжа:

- В кадеты я решил пойти по многим причинам. Во-первых, военное дело было интересно мне, я хотел узнать что-то новое в теории и на практике. Во-вторых, я всегда прислушиваюсь к советам родителей. В-третьих, мои одноклассники перешли в кадетский класс, и я решил пойти с ними. Сегодня я нисколько не жалею о том. Те знания и навыки, которые я получил за два года обучения, позволяют мне чувствовать себя уверенно на судоводительском отделении Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.

Ольга Ананьева, обучающаяся 8-го военного кадетского класса:

- Все говорили мне, что в кадеты нужно идти только мальчикам. А я так не считаю! В кадеты могут идти не только те, кто пойдет в армию, но и просто любящие свою Родину и небезразличные к ее судьбе. С пятого класса я мечтала поскорее попасть в кадетский класс, надеть кадетскую форму. Наконец время пришло!.. Я учусь в военном кадетском классе совсем недавно, но поняла, что сделала правильный выбор. Мне нравятся не только занятия по специальным дисциплинам, но и сама дисциплина, порядок. Я хочу быть настоящей защитницей своей Родины, а кадетство помогает «отточить» свой характер.

Роман Хачко, обучающийся 11-го военного кадетского класса, вице-сержант:

- Я перешел в эту школу в 2012 году, чтобы учиться в военном кадетском классе. С детства хотел стать военным, занимался стрельбой. Меня интересовали и интересуют страницы военной истории. Когда мне предложили поступить в военный кадетский класс, то я сразу согласился, несмотря на то что пришлось менять школу. Кадетство – это воинская закалка, честь, доблесть, это крепкая дружба. С первого года учебы в кадетском классе я начал принимать участие в соревнованиях разного уровня: на балтийских Ушаковских сборах, штурмах… В прошлом году стал участником патриотических акций: «Поезд Памяти», «Вахта Памяти», а летом того же года вместе с братьями-кадетами летал в Севастополь на военно-патриотическую игру «Победа». В сентябре 2015 года мы заняли второе место на областном финале военно-спортивной игры «Победа-2015». Теперь мой родной класс – тот, в котором я учусь сегодня, у нас настоящее кадетское братство!

Евгения Овасафян

15.04.2016
Навечно в памяти
15.04.2016

 6 апреля в Черняховском городском округе прошла литературная акция «Я пишу сочинение». Более 1500 учащихся 7-11-х классов общеобразовательных учреждений округа писали сочинение, посвященное Победе в Великой Отечественной войне, 71-й годовщине завершения Восточно-Прусской операции и 70-й годовщине образования Калининградской области.

Перед началом литературной акции начальник управления образования окружной администрации Ирина Душакевич посетила школу №1 города Черняховска. Она напомнила ребятам о том, какой ценой Победа в Великой Отечественной войне досталась советскому народу, о первых переселенцах, приехавших способствовать становлению Калининградской области, о первой школе, которая открыла свои двери для детей в нашем городе.

«Каждый из вас неоднократно слышал о том, как дорого досталась победа нашим дедам и прадедам, о том, в какую разруху приехали первые переселенцы, поднимавшие нашу область из руин. Вы много читали литературы о войне, немало знаете фактов из уроков истории, от родных и близких, переживших ту войну или участвовавших в становлении области. Я хочу, чтобы во время написания сочинений вы не забывали об этих фактах, приложили все силы, все свои умения, знания для того, чтобы написать сочинение. Пусть это будет не просто отписка, а настоящая аргументированная работа, отражающая ваши мысли и чувства», - обращаясь к ребятам сказал Ирина Петровна и пожелала участникам акции удачи и вдохновения.

Приступая к написанию, ребята очень волновались. В период подготовки к сочинению школьники смотрели фильмы о войне, в том числе документальные, читали дополнительную литературу, архивные документы о Восточно-Прусской операции и становлении области. Для написания сочинения школьникам было предложено девять тем по трем основным направлениям. А на выполнение работы было отведено 90 минут.

Одни писали о своих родных, прошедших войну, другие - про участников становления области, живущих рядом. Темы ребята выбрали разные, работы непохожи одна на другую, но всех их объединяет одно: не делает войны и боится повторения ее ужасов и последствий.

Вот что написала учащаяся 11-го класса Свободненской СОШ Катя Карпухина, которая писала о своей прабабушке - труженице тыла: «Мы не в состоянии понять и почувствовать полную глубину страдания живущих в те страшные годы, к счастью, мы не видели войны. Но мы помним тех, кто воевал ради нас, ради того, чтобы мы не видели войны… Война! Ужасное событие, приносящее только горе и страдания, боль от потери близких. Мы не хотим войны. Мы хотим мирно жить, учиться и трудиться на благо нашей Родины!».

«Мы имеем лишь смутное представление о том, что было на протяжении долгих четырех лет войны. Воспоминания ветеранов, фронтовые письма, обелиски, установленные в разных уголках страны, напоминают нам, какой ценой завоевано счастье жить, учиться, любить... Мы не видели войны, но должны помнить о людях, позволивших нам жить, о подвиге народа, не знающего равных себе в истории», - написала учащаяся 10-го класса Привольненской школы Елена Шлейвис.

По итогам литературной акции лучшие работы были отобраны на школьном и муниципальном уровне.

«По отсмотренным работам видно, что школьники серьезно готовились к написанию сочинений. Радует, что ребята знают и понимают, что такое патриотизм, честь, достоинство. Помнят о подвигах наших предков и понимают, какой ценой досталась им Победа, как сложно было строить новый мир в послевоенной разрухе», - подводя итоги акции, сказала Ирина Душакевич.

Высокую оценку членов конкурсной комиссии получило несколько работ, но лучшими были признаны сочинения.............

Эти работы будут бороться за звание лучших на областном этапе.

Анкия проходит уже во второй раз. В 2015 году черняховские школьницы Евгения Овасафян (СОШ №8) и Елизавета Сусану (гимназия №2) стали победителями областного этапа конкурса и были награждены путевкой в Москву.

Победители нынешнего года будут награждены экскурсионно-образовательными поездками в другие субъекты РФ.

Галина ГОРБУНОВА

 «Вопросы проведения государственной итоговой аттестации и ЕГЭ стоят на особом контроле президента и премьер-министра страны. В этом году процедуре ЕГЭ в России исполнилось 15 лет. Предполагаются ли какие-либо изменения в проведении единого государственного экзамена, а если «да», то какие? Эти вопросы мы адресовали начальнику управления образования муниципалитета Ирине Душакевич и директору средней школы №5 имени И.Д. Черняховского Алле Галдукевич.

Ирина Петровна Душакевич дала развернутый ответ:

- В этом году в пункте проведения экзамена (ППЭ) будет проводиться сканирование экзаменационных материалов в день проведения экзаменов. Для этого будут закуплены сканеры. На следующий год в ППЭ будет производиться распечатка КИМ (контрольно-измерительные материалы). Исключены сентябрьские и февральские сроки проведения ЕГЭ.

Произошли изменения в КИМах по следующим предметам: обществознание, история, география, информатика, химия. Основное изменение – отказ от части с выбором ответов.

 

Обществознание. Из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий. В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36)

 

История. Из работы исключены задания 1–21 и 24 по нумерации 2015 г.

В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия. В части 1 изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности. Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме. Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России. Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

География. Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.

 

Химия. Проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности.

 

Информатика. Изменен формат трех заданий, а также последовательность заданий.

 

По всем остальным предметам существенных изменений нет.

Следующей наше собеседницей стала Алла Вячеславовна Галдукевич. Вопросы мы адресовали ей как директору школы.

- Алла Вячеславовна, средняя школа №5 - одна из школ, на базе которой проводится ЕГЭ для выпускников школ Черняховского городского округа. Именно поэтому мы обратились к вам как к руководителю учебного заведения с просьбой рассказать, как это будет проходить в 2015/16 учебном году?

- 21 марта в нашей школе состоялся муниципальный пробный экзамен по профильной математике. Профильная математика - это более сложные задания. Экзамен дал возможность ребятам оценить свои возможности и силы. У учащихся 11-х классов всех школ 14 апреля пройдет единый пробный экзамен.

Девятиклассники будут сдавать государственную итоговую аттестацию. Сюда входит два предмета обязательных и два - по выбору. То есть обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным предметам - русский язык и математика, а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося - предметам по выбору. Предметы по выбору должны быть из входящих в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года.

В 2015/16 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.

Повторно к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в текущем учебном году будут допускаться обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, а также другие категории обучающихся, перечисленные пунктами Порядка ГИА-9.

Хочется отметить тот факт, что ряд пунктов Приказа вступает в силу с 1 сентября 2016 года. Поэтому в 2016/17 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам - по обязательным и по выбору. В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам из числа обязательных и предметов по выбору, они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам.

- Что изменится в организации проведения ЕГЭ?

- Практически ничего. На экзамен будут идти без мобильных телефонов, пройдут металлорамку, получат пакет контрольно-измерительных материалов. Выполнив все задания, сдадут их.

- Как вы полагаете, выпускники средней школы №5 пройдут испытания ЕГЭ?

- У нас два 11-х класса (31 ученик) и два 9-х класса (38 учащихся). Мы верим, что выпускники сдадут единый государственный экзамен, осуществят свою мечту, продолжат обучение в других образовательных организациях. Многие кадеты и учащиеся классов «Юный спасатель» после окончания школы ставят себе цель поступить в военные, специализированные учебные заведения. Ребята делают успехи, занимают призовые места в соревнованиях. Большая заслуга в этом - преподавателей...

Записала Людмила ОХОТА