+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00
22.11.2019

Счастье матери в ее детях

22.11.2019

Каждое последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают добрый, искренний праздник – День матери. Праздник, который ассоциируется с теплом домашнего очага, крепкой семьей и заботой  самого близкого человека.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Мам на свете много, все они разные, но есть и то, что объединяет всех мам. Каждая на вопрос: «Что такое счастье?» ответит: «Счастье – это спокойствие и благополучие моих детей». Такой ответ дала и Валенина Шмурыгина, замечательный педагог, мама и бабушка.

Валентина Владимировна одна из тех мам, кто разумом и сердцем принял великую народную мудрость: дитятко - что тесто, как замесил, так и выросло. Будучи мамой двух дочек, она не только  волновалась о том, чтобы ее дети были  сыты, здоровы и жизнерадостны, но и  помогала им  понять красоту этого мира, наполнить их детские головки вечным и прекрасным. Именно благодаря маминому воспитанию обе дочери Валентины Владимировны с отличием окончили школу, блестяще отучились в  высших учебных заведениях и сделали прекрасную карьеру. Старшая дочь, Алиса, – учитель русского языка и литературы гимназии №2, младшая, Полина, – служит в Вооруженных силах России.

Валентина Владимировна родилась в городе Ирбит на Урале в семье военнослужащего. Ее родители, как и многие семьи военных, переезжали с места на место, поэтому в школу она пошла уже в городе Лесное Свердловской области.

По первому образованию она метролог по радиотехническим измерениям. Вспоминает, когда оканчивала школу, метрология и стандартизация были на волне, а учебных заведений, готовящих таких специалистов, было всего три на всю страну. Стать студентом одного из них мечтали миллионы мальчишек и девчонок, в их числе и Валентина Владимировна. После школы поступила в Уральский техникум метрологии и стандартизации, с отличаем его окончила и пошла работать по специальности. Вышла замуж и вместе с супругом – выпускником штурманской школы в 1987 году приехали в Черняховск.

После приезда в Черняховск Валентина Владимировна какое-то время работала по специальности на машиностроительном заводе. Говорит, тогда даже мысли не было о том, чтобы пойти в педагогику. Хотя еще в школе ее классный руководитель Лидия Павловна сказала: «Валечка, рано или поздно ты обязательно придешь работать в школу».

«Видимо, это судьба… Ведь гораздо позже, много лет спустя, другой замечательный педагог, мой наставник и просто замечательный человек что-то во мне разглядел и пригласил работать в школу. Я говорю о директоре гимназии №2 Анне Дмитриевне. Именно она пригласила меня на работу в гимназию, - рассказывает Валентина Шмурыгина. - Когда  на свет появились девочки, я решила уйти с работы и всё свое время посвятить дочерям. Мы ходили на разные занятия, посещали развивающие кружки, много занимались дома. Вообще с появление на свет девчонок многое в моей  жизни изменилось. Я никогда прежде, до появления дочерей, особой любовью к рукоделию не отличалась.  И только после рождения детей у меня появилась необходимость что-то творить. Как раз тогда был такой период, когда в магазинах из одежды ничего не было либо было что-то такое, что меня не устраивало. Ведь каждая мама желает, чтобы ее дочки были самыми красивыми, самыми нарядными. И я начала шить. Кромсала свои джинсовые юбки, которые тоже доставались непросто, платья, занавески. Порой за ночь из новой тюли рождалось платье принцессы или сказочный костюм феи. Помимо того что многие вещи шила сама, купленным вещам я придумывала какой-нибудь индивидуальный дизайн, добавляла какую-то «изюминку», какой-нибудь бантик, завязочки на туфельках, аппликацию и др. Девчонки у меня всегда были одеты ярко, красиво, со вкусом. Даже не знаю, откуда у меня взялись эти способности. Наверное, умение видеть и создавать красоту передалось от моей мамы. Она - мой главный учитель в жизни. Умела видеть красоту в простых вещах, в момент могла создать прекрасный букет и  сделать какую-нибудь поделку. И не только умела, но и любила творить. Она собирала интересные статьи по рукоделию, и даже из-за одного материала могла купить целый журнал, хотя всегда работала на «миллионах работ» и такие траты для нее были роскошью. Но она всегда ставила знания и возможность научить чему-то нас с сестрой выше всего остального, за что я ей очень благодарна. Эти уроки детства пригодились мне в моей педагогической деятельности.

Когда пришло время собирать старшую дочь в школу, решила, что мои дети будут учиться в гимназии.  Алиса пошла в школу, а я, будучи человеком активным  и небезразличным, вошла в состав родительского комитета. Чуть позже меня пригласили войти в состав общешкольного родительского комитета. Анна Дмитриевна, наверное, видя мою активность, предложила мне работать в библиотеке помощником библиотекаря. Я согласилась. Спустя некоторое мне предложили вакантное на тот момент место учителя труда для девочек, и Анна Дмитриевна предложила мне пойти учиться. Я с радостью согласилась и поступила на факультет педагогики и психологии. Конечно, для нашей семьи это было непростое решение, но мы справились, и я получила высшее педагогическое образование. Потом были различные курсы повышения квалификации, семинары, занятия… Мне всегда нравилось и сейчас нравится учиться, узнавать что-то новое, получать какие-то навыки. Поэтому, если была возможность чему-то научиться, я всегда с удовольствием это делала. Потом стали развиваться цифровые информационные технологии, я почувствовало стремления и тягу к информатике. Мы тогда купили девчонкам первый компьютер, подарили им на Новый год. Втайне от них, набрав кредитов, купили его, прятали у соседей, чтобы ночью поставить подарок под елку.

С этого компьютера начался и мой интерес к информатике. Интернета тогда не было, но были книги. Я покупала различные самоучители, изучала, пробовала. Причем изучала не «железо», а именно интеллектуальную начинку. А уже позже полученные знания я смогла применить в работе.

Я очень благодарно Анне Дмитриевне за то, что она увлекла меня педагогикой. Сейчас я себя и представить не могу без школы, без детей. Безумно люблю эту работу. Вообще, в школе работают именно такие люди - влюбленные в эту работу. И работать, не любя эту профессию, люди просто не должны, потому что это обязательно отразится на учениках. Дети должны видеть такого учителя, который влюблен в свой предмет, в свою профессию. Только увлеченный человек может привить ребенку любовь к предмету, к знаниям. Еще в школе, будучи ученицей, я поняла, что любовь или нелюбовь к предмету рождается у ребенка во многом из-за личности учителя. А уже потом это утверждение доказала и жизнь. Моя старшая дочь навсегда влюбилась в предмет и захотела стать педагогом под влиянием ее первого учителя-предметника Татьяны Евгеньевны  Белорусской. Она настолько заворожила своим предметом Алису, что уже в пятом классе она решила, что непременно будет учителем русского языка и литературы.

Но, как бы я не любила свою работу, семья всегда для меня была на первом месте. И мне, наверное, очень повезло с детьми, ведь они позволили мне совмещать и любимую работу, и заботы о семье. Если бы что-то складывалось иначе, я бы выбрала семью, решив расстаться с любимой работой.

Я всегда мечтала иметь детей. Кто-то в юности представляет, как выйдет замуж, каким будет муж, как они будут жить, а я представляла, что у меня будет две дочери, какими  они будут, чем мы будем заниматься. Я даже имена для девчонок придумала задолго до их появления.  И когда я стала мамой, я поняла, что такое счастье. Между девочками всего полтора года разницы, и порой бывало очень трудно, но ничего, как-то всё прошло. И если предложат пройти все сложности вновь, я без колебания соглашусь.

С самого раннего детства мы очень много читали. И, несмотря на то что по характеру они разные, они всегда хорошо учились. С самых первых лет школы они обе участвовали во всех олимпиадах. Девчонки всегда были мотивированы на учебу, и в этом нет моей заслуги. Алиса очень фанатично относилась к учебе.  Она делала абсолютно все заданные уроки, очень красиво писала. Она могла прийти домой и переписать полностью всю тетрадку, если классная работа, по ее мнению, была написана некрасиво. Либо классную работу или конспекты писала на листочке, а дома всё аккуратно переписывала в тетрадь. Полина другая. Откуда у нее появлялись знания, когда она делала уроки и где находила для этого время, я даже не знаю. Но она тоже, как и старшая сестра, всегда училась на «отлично». При этом они обе учились в музыкальной школе, Полина танцевала в «Россияне» и хореографическом коллективе гимназии  «Вдохновение». И Алиса, и Полина писали стихи, участвовали и становились победителями различных конкурсов. На стихи Полины «Береза, стоящая у моего окна»  даже была написана музыка. Обе мои дочери - очень творческие люди. И когда Полина сказала, что хочет быть военным, это было немного неожиданно. Но я ее никогда не отговаривала. Я сама из семьи военных. Дедушка мой был военным, папа, даже мама какое-то время служила, потом мой замечательный супруг. Наверное, по этой причине я всегда ценила и уважала людей в форме, по этой же причине не вижу ничего необычного в том, что моя дочь решила связать свою жизнь с армией.

Алиса после окончания  школы могла выбрать любую специальность. У нее были прекрасные результаты по всем предметам, но она с детства мечтала быть учителем и целенаправленно шла к своей цели.

Я очень счастливый человек.  Мои замечательные дочери подарили мне двоих внуков. Я их называю «сыновнуки», потому что невозможно разделить мою любовь между детьми и внуками». 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных