+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00
30.06.2017

Без ответа никто не остался

30.06.2017

 7 июня глава окружной администрации Серей Щепетильников провел прием граждан по личным вопросам. Со своими проблемами в этот раз к главе окружной администрации обратились шесть жителей округа. С каждым Сергей Анатольевич провел обстоятельную беседу, дал конкретные разъяснения и квалифицированные консультации в соответствии с действующим законодательством. В этом ему помогали руководители и специалисты профильных управлений администрации.

Больше всего жителей округа интересовали вопросы ЖКХ и благоустройства. Были и другие вопросы. Так, Елена Владимировна обратилась к главе с просьбой о проведении мелиоративных работ в районе СОТ «Дружба», что расположено по Гусевскому шоссе в городе Черняховске. На прием она пришла не одна, а вместе с соседями по участку. Как рассказали дачники, в последние несколько лет их участки затапливает. «Потоп» происходит не только во время весеннего паводка, но и в летнее время после сильных, затяжных дождей. За консультацией по данному вопросу дачники обращались в «Калининградмелиоводохоз» и получили заключение о том, что на данном участке нарушена дренажная система. Но где именно, без обследования понять не представляется возможным. Собственники участков обратились к главе администрации с просьбой провести обследование дренажной системы и ее ремонт.

Сергей Анатольевич дал поручение специалистам администрации выехать на место для установления причин подтопления. А обратившимся пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования производится самим товариществом. Также он добавил, что в том случае, если проблема с дренажной системой возникла на муниципальной территории, решаться она будет за счет бюджетных средств, но если проблемы на территории общества – решать ее придется дачникам самостоятельно за счет собственных средств.

Надежда Николаевна пришла на прием, чтобы решить квартирный вопрос. В 2016 году она уже обращалась в администрацию для того, чтобы стать очередником и претендовать на получение квартиры в поселке, в котором она проживает в настоящее время. Тогда специалисты ей объяснили, какие документы для этого требуются. Кроме того, ей пояснили, что очередь - одна и на получение жилья в каких-то конкретных населенных пунктах очередей нет. Вновь на прием женщина пришла, чтобы узнать, можно ли ей получить квартиру из муниципального жилищного фонда, не собирая полный пакет документов.

«Право на жилье для граждан России гарантировано ст. 40 Конституции. Наше государство, выполняя данные нормы, предоставляет бесплатное жилье в порядке очереди гражданам, которые в нем нуждаются. Но, для того чтобы стать очередником, необходимо собрать и предоставить в жилищную комиссию определенные документы. По-другому встать в очередь на получение жилья из муниципального фонда, к сожалению, не получится. А пока вы не стоите на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в администрации МО «Черняховский городской округ», законных оснований для предоставления  вам жилого помещения нет», - сообщил Сергей Анатольевич.

Евгений Геннадьевич обратился к главе администрации с просьбой повлиять на его работодателя, который не выплатил ему заработную плату. Сергей Щепетильников рассказал, что руководство округа не может повлиять на недобросовестного работодателя в рамках закона. Но в случае невыплаты заработной платы гражданин вправе обратиться в органы прокураторы по месту нахождения работодателя, Государственную инспекцию труда или обжаловать действия работодателя в судебном порядке.

Людмила Петровна обратилась с жалобой. Дело в том, что в подвале многоквартирного дома, в котором она проживает, на протяжении длительного времени стоит вода. Ни управляющая компания, ни ресурсоснабжающие организации на жалобы и обращения собственников жилых помещений МКД не реагируют. Выслушав обращение и получив комментарии специалистов, глава сообщил, что, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, управляющая компания обязана обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан и несет ответственность перед собственниками помещений МКД за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества дома.

«К сожалению, в соответствие с действующим законодательством администрация округа не может повлиять на работу управляющей компании или как-то ее проконтролировать и призвать к ответственности. Но это могут сделать собственники. Если управляющая компания не исполняет свои обязанности и после письменного обращения в компанию не последовало должной реакции, собственникам следует обратиться в Государственную жилищную инспекции с заявлением. Еще одна мера – обращение за помощью в разбирательстве в судебные органы», - сообщил Сергей Анатольевич.

Он также предложил собственникам обратиться в окружную администрацию с письменным заявлением, которое будет переадресовано в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области для приятия соответствующих мер.

Был ряд и других вопросов. Приемы граждан по личным вопросам, как форма обратной связи населения с властью, проводятся регулярно и призваны помочь жителям округа в решении конкретных проблем. По всем обращениям гражданам были даны не только устные разъяснения, но и письменные ответы в соответствии с законодательством РФ. А вопросы, требующие дополнительного изучения и подготовки, были взяты в работу.

Галина ГОРБУНОВА

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных