+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00
21.02.2017

Из разряда коммунальных - в жилищные

21.02.2017

С нового года законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства претерпело изменения. Заместитель главы окружной администрации Станислав Претко рассказал, что именно изменилось для жителей в 2017 году. 

Общедомовые нужды исчезнут из платежных документов

Определяющим документом в сфере жилищного хозяйства является Жилищный Кодекс. В п.7 статьи 156 «Размер платы за жилое помещение» прописано, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложения управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем 1 год. Это положение осталось старое, то есть оно говорит о том, что вначале должны быть предложения от управляющей организации на общее собрание и далее собственники принимают решения на собрании. Это положение не запрещает собственникам обратиться к управляющей организации с предложением о проведении расчетов на ремонт общего домового имущества.

В п.9.2 этой же статьи говорится, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов. То есть ранее затраты на общедомовые нужды были в составе коммунальной услуги. Если мы возьмем услуги МУП «Черняховский водоканал», то ранее оплату за них потребителям выставляло МУП «РКЦ». С 1 января эта услуга уже не коммунальная, а она относится к содержанию и ремонту и оплачивается с 1 кв. метра площади жилья и выставлять оплату потребителям за эту услугу будет МУП «Черняховский водоканал». То есть, теперь нужно отделять коммунальную услугу от услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества МКД.

Для каждой коммунальной услуги устанавливается тариф органами субъекта РФ (служба по тарифам) на воду, водоотведение, электроэнергию, газоснабжение и отопление, а размер платы за содержание общего имущества устанавливается на общих собраниях собственников помещений по предложению управляющей организации.

С 1 января 2017 года затраты на общедомовые нужды (на холодную и горячую воду, на отведение сточных вод и электроэнергии), потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, вносятся в платежные документы и не могут превышать норматив потребления на ОДН по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Это очень важно, что есть норматив и управляющая организация не имеет от ныне права принимать расценки и выставлять их потребителям выше чем существующий норматив, даже если до этого собственники принимали решение на увеличение норматива. Решение собственников с 1 января утрачивают силу. Собственникам можно принять другое решение: если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень тех работ, которые определены Правительством РФ и требуется потребление больше. Когда спрашивают на что можно больше установить потребление ресурса, то могу пояснить: например по электроэнергии – освещение придомового участка, на воду – полив клумб и газонов. Этого в минимальном перечне услуг нет. На это может быть принято решение собственников по потреблению ресурсов сверх нормативов на какие-то виды.

А если потреблено меньше норматива показал общедомовой прибор учета? С 1 января 2017 года законодатель в своих нормативных актах привел все к тому, что на сегодняшний день для потребителей коммунальных услуг показания общедомовых приборов учета интересны должны быть только по отоплению, так как по отоплению нет общедомовых нужд. Общедомовые нужды (ОДН) рассчитываются только по нормативам ни больше, ни меньше. Больше можно, когда превышается минимальный перечень оказания услуг, которые определяются дополнительно, как было отмечено выше. Это касается тех домов, которые находятся в управлении УК или ТСЖ.

Если дом находится в непосредственном управлении или собственники не реализовали способ управления, то у них состав платы за содержание жилого помещения не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, а в ТСЖ включаются.

Внесение платы за коммунальные услуги

Как правильно должны указать услуги на общедомовые нужды в платежках. Все виды коммунальных услуг, кроме отопления (на него нет прибора учета на общедомовые нужды) включаются отдельной строкой. Там, где начисляла платежи МУП «РКЦ» за водоотведение, эта строка должна перейти в платежку от УК.

Что касается домов с непосредственным управлением или когда способ управления домом не выбран, то потребитель в МКД отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении или нежилом помещении, а также плату за коммунальные услуги потребленных при содержании общедомового имущества. То есть в этом случае остается строка в квитанции, которую выпускает МУП «РКЦ». Иными словами, коммунальная услуга осталась на общедомовые нужды только при непосредственном управлении МКД и в тех домах, где не выбран способ управления.

Остановимся на тех домах, где есть общедомовые нужды (водоотведение и водопотребление). Точно также внесены изменения с 1 января в Правила определения нормативов, где говорится, что только при наличии ресурсопотребляющего устройства определяется для этого дома норматив. То есть, по электроэнергии у нас фактически везде есть ресурсопотребляющие устройства в местах общего пользования: лампочки, всетильники, розетки, электрические конвектора, то есть все то оборудование, которое потребляет электроэнергию местах общего пользования.

Что касается водоснабжения, то в местах общего пользования должны находиться какие-то водозаборные устройства (краны). Для таких домов устанавливается тариф. Если до 1 января 2017 года за ОДН платили все без учета того есть ли краны в местах общего пользования или нет, то с 1 января оплату за ОДН производят только собственники и наниматели тех домов, где имеются ресурсопотребляющие устройства (для водопотребление – это краны) в местах общего пользования. То есть если есть возможность взять воду в местах общего пользования, а не в чьей-то квартире для уборки ОДН. Обращаю внимание, что фактически во всех МКД, подключенных к центральному отоплению, такие устройства есть в тепловых пунктах. Они там служат для использования воды при промывки систем отопления и при опрессовке. В других же домах, где нет центрального отопления, таких устройств нет, то и платить за потребление воды в ОДН они не должны. А если собственники самостоятельно установили приборы водозабора в сетях дома (есть такие случаи, когда устанавливают краны для поливки огородов, помывки машин), то они оплату за использованную воду должны производить.

Изменения, касающиеся проверки индивидуальных приборов учета

Если мы посмотрим старую редакцию Правил предоставления коммунальных услуг, то увидим, что исполнитель коммунальных услуг должен был проверять индивидуальные приборы учета не чаще, чем 1 раз в полгода, теперь установлен срок проведения проверки 1 раз в 3 месяца.

Новые права исполнителя

Появились новые правила исполнителя коммунальных услуг по уведомлению потребителя о наличии задолженности по оплате за коммунальные услуги или задолженности по оплате неустоек (штрафов и пени). Раньше надо было обязательно известить каким-то образом должника либо курьером, либо заказным письмом через почту, чтобы собственник расписался в получении извещения. Это нужно было для того, чтобы в судах и при проверке надзорными органами можно было доказать, что этот собственник извещен и знает о наличии существующей задолженности. Сейчас все это упростилось для ресурсоснабжающих организаций. Им теперь достаточно посредством смс-сообщения, телефонного звонка с записью разговора, сообщения по электронной почте, через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи сообщить должнику об имеющемся долге. К примеру, ОАО «Янтарьэнерго» или ОАО «Калининградгазификация» на своих сайтах могут разместить информацию о том, что жители такой-то квартиры такого-то дома на такой-то улице имеют такую-то задолженность и ее нужно погасить. Вот это будет считаться, что потребитель уже предупрежден. А читал потребитель эту информацию или нет, это никого не интересует. Он теперь считается оповещенным о задолженности.

Распределение «минусового» ОДН

Раньше, когда ОДН один месяц мог быть высоким, то есть это говорилось о том, что собственники не передали показания индивидуальных приборов учета,  а следующий месяц он мог быть высоким, когда все собственники передали показания, появлялся минусовой и плюсовой платеж за ОДН и при минусовом показателе исполнители коммунальных услуг должны были сделать перерасчет в сторону минуса, распределяя его либо на метры, либо на количество зарегистрированных. Теперь, с 1 января 2017 года, минусовой ОДН остается в распоряжении ресурсоснабжающей организации как дополнительный доход. Нужно иметь ввиду, что сверхнормативный ОДН «повисает» на затратах ресурсоснабжающей организации. Это еще раз подтверждает, что оплачивать будем все по нормативу.

Установление факта проживания

Согласно п.56.1 Правил предоставления коммунальных услуг, изменилась и процедура установления факта проживания. Это касается тех квартир, в которых собственники не проживают, а сдают под наем посторонним лицам. Ранее чтобы начислить коммунальную услугу сложно было доказать факт проживания.

Теперь факт проживания устанавливается актом проживания, который подписывается членом совета дома (ранее он подписывался только председателем). В акте указывается (при возможности) дата начала проживания. Акт передается собственнику, где он ставит подпись. При отказе от подписи – ставится соответствующая отметка.

Акт передается в течение 3-х дней передается для начислений оплаты за коммунальные услуги, в полицию или федеральную миграционную службу для принятия мер.

Объем коммунальных услуг при отсутствии проживающих

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Если раньше, например при проживании пяти человек в квартире, для расчета применялся коэффициент, как-будто в квартире проживает один человек. Теперь, при отсутствии индивидуальных приборов учета для начислений учитываются данные Росреестра, норматив на услугу, тариф и применяется повышающий коэффициент (соответствующий количеству проживающих, с 1 января 2017 года коэффициент равен 1,5).

Если в квартире временно проживают несколько человек, то собственник обязан в течение 3-х дней сообщить управляющей организации об изменении количества прибывших в квартиру людей для проведения расчета коммунальных услуг. Если собственник это не сделает, и в акте не было возможности установить дату проживания, то дата прибытия определяется с 1 числа месяца составления акта фактического проживания. То есть, если акт составлен 30 января, то начисления нужно производить с 1 января.

Собственник не сдает показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) или он вышел из строя

Если ИПУ работал больше 6 месяцев и поломался или собственник не передал показания, то берется за расчет среднемесячное потребление за 6 месяцев, при этом начисление идет с учетом норматива, количества проживающих (или по количеству собственников) и применяется повышающий коэффициент 1,5.

Если ИПУ работал меньше 6 месяцев, но больше 3-х месяцев, то среднемесячное потребление за фактический период работы ИПУ, но не менее 3-х месяцев, а расчет идет в течение трех месяцев по среднемесячному показанию, а дальше по нормативу.

Если ИПУ работал меньше 3-х месяцев, то начисления проводят исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг и кроме тарифа здесь применяется еще повышающий коэффициент 1,5 с учетом зарегистрированных лиц или проживающих собственников.

Собственник не допускает к ИПУ

Если с последней проверки ИПУ прошло три месяца, а собственник не допускает контролеров к ИПУ, то расчет производится с учетом повышающего коэффициента, где учитывается количество зарегистрированных (собственников), норматив и тариф.

Расчет производится с учетом повышающего коэффициента, начиная с периода, следующего за предыдущим периодом (следующие 3 месяца) и продолжается до даты составления акта проверки показаний ИПУ.

Несанкционированное подключение

При обнаружении несанкционированного подключения к внутридомовым сетям составляется акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании акта исполнитель направляет потребителю уведомление в котором указывается о необходимости устранить несанкционированное подключение (ранее исполнитель незамедлительно устранял все сам). После этого проводится доначисление стоимости потребленных коммунальных услуг. Если известна дата подключения, то начисления производятся с даты указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации до даты устранения несанкционированного подключения.

Если дата подключения неизвестна, то начисления проводятся с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более, чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение и до даты устранения несанкционированного подключения.

Если мощность несанкционированно подключенного оборудования известна, то начисления производятся по мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности труд) и его круглосуточной работы за период, начиная с даты несанкционированного подключения, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

Если мощность несанкционированного оборудования неизвестна, то расчеты производятся исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилых помещения граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных