+7 (401 41) 3-28-97e-mail: gazetapolus@mail.ru
Черняховск, ул.Спортивная, д.2
Время работы: понельник - пятница с 9:00 до 18:00
20.01.2017

О порядке установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

20.01.2017

 В первые дни наступившего года в котельной ООО «Эко Энерджи» возникла нештатная ситуация в результате которой в квартирах черняховцев, проживающих в домах, в которые подает тепло эта котельная снизилась температура. В течение некоторого времени в квартирах температура воздуха была ниже нормы. Получат ли потребители тепла этих квартир, компенсацию за недополученное тепло и тепловую энергию? И что в этом случае должны делать жильцы домов? Мы попросили рассказать начальника управления ЖКХ Светлану Кривулец.

- Существует порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так, согласно Постановления потребитель имеет право:

- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

- требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

- требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

Владельцы многоквартирных домов имеют право обратиться с заявлением, содержащим требование выполнить перерасчет за отопление.

Можно отметить ряд нарушений со стороны поставщика, которые являются основанием для проведения перерасчета оплаты за поставку тепла:

- в период теплопотребления температура помещения не должна быть ниже 18°С (угловое помещение 20°С);

- в регионах со среднесуточной температурой ниже -31°С, общепринятые показатели увеличивают на 2°С;

- время аварийного прекращения теплопоставки не должно быть больше 16 часов единовременно и 24 часов суммарно за месяц (если во время отключения температура помещения была выше 12°С перерасчет не производят);

- установленные нормы температурного режима допускают отклонения ±4° (понижение температуры допустимо только в ночное время не больше чем на 3°).

Отклонение от вышеуказанных норм служит основанием для перерасчета теплопотребления.

То есть основанием для перерасчета является:

- предоставление некачественных услуг;

- прекращение поставки тепла.

Что потребуется

Перед тем как обратиться с требованием перерасчета в управляющую компанию, нужно подготовить следующую информацию:

- квитанции об оплате теплопотребления за период перерасчета (если квитанция была утеряна, ее может заменить выписка от соответствующей организации);

- запросить в управляющей компании карточки теплоучета;

- информацию о площади помещения и общий метраж всех жилых и нежилых комнат многоквартирного дома.

Чтобы зафиксировать оказание некачественных услуг, управляющая компания осуществляет проверку помещения. Если представители компании проигнорировали просьбу о проведении экспертизы, проверку проводят самостоятельно. Все необходимые измерения, подтверждающие нарушения, совершают в присутствии двух свидетелей и фиксируют данные в акте с указанием:

- даты, времени, показателей температуры в помещении;

- периода отсутствия или нарушения теплопоставки.

Зафиксированные временные показатели в акте являются началом отчета периода нарушения. После составленный документ передают в управляющую компанию.

Порядок и сроки

Подать заявление о корректировке суммы оплаты при выявлении факта поставки некачественных услуг нужно не позднее чем через 30 дней.

Корректировка суммы оплаты коммунальных услуг обычно проводится на основании факта нарушения любой из сторон. За месяц, в котором были зафиксированы неправомерные действия, оплата производится в обычном размере. Последующий расчет происходит по новым данным.

Из выше сказанного, ясно, что в сложившуюся ситуацию необходимо рассматривать применительно к каждой квартире.

Беседовала Анна Петрова

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных